Об этом глава «BilimMediaGroup» заявил на круглом столе в АОО ««Назарбаев Интеллектуальные школы» по Посланию Президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»:
- Очень воодушевляет, что в Послании Президент одним из важнейших приоритетов обозначил улучшение качества человеческого капитала. Это очень важно для народа. Здесь подразумевается, безусловно, уровень знаний, но также и духовное, физическое развитие казахстанцев. И все мы должны работать над повышением качества человеческого капитала не вразнобой, а системно. Очень импонирует заявление на столь высоком уровне о необходимости сближения уровня качества обучения сельских и городских учеников. В этой связи хотелось бы вспомнить передовой финский опыт, и хотя нельзя слепо копировать опыт любой страны в нашу действительность, все же есть моменты, которые заслуживают внимания. Например, в Финляндии родители никогда не ломают голову, в какую лучшую школу отдать учиться ребенка, а исходят из единственного критерия – близость к дому. Все дело в том, что там нет школ хуже и лучше – там все школы равные. Мы также стремимся к тому, чтобы так было и в вопросе выравнивания казахстанских школ. Отрадно, что впервые у нас IT-сфера выведена не как отдельный сектор, а обозначена как интегральная часть всей экономики. Рассматривать сферу IT отдельно, на самом деле, сегодня не имеет смысла. Как технологии могут помочь системе образования? Многие сейчас думают и работают в этом направлении, при этом скорость развития технологий такова, что не успеваем апрбировать многие направления, поспевать за ними. Это касается не только нашей страны, а всего мира. Есть даже мнение, что технологии развиваются так стремительно, и дают столько возможностей для самообразования, что отпадет надобность от...школ, по крайней мере, в том виде, в каком они есть сейчас. С другой стороны, есть и прямо противоположное мнение: надо отградить детей и школы от интернета, потому что слишком это процесс становится неконтролируемым и очень много становится рисков. Истина, наверно, где-то посередине. Учитель всегда был, есть и будет основой всей организации школы, но очевидно меняется роль учителя! Учитель сегодня не учит, а учит получать, добывать знания! Бесспорно то, что цифровой образовательный контент очень сильно помогает современному учителю меньше тратить времени на объяснение новых тем, ученик имеет возможность находить сам знания, а учитель - уделить больше внимания каждому ученику! Фактически, мы в школах 19 века силами учителей 20 века обучаем детей 21 века!
Истоник: Образоанная страна |